Цифровые светофильтры - наследие традиционной фотографии?
В последнее время я все чаще прихожу к мысли о том, что компьютерному художнику, если он хочет считать себя профессионалом, очень полезен опыт традиционной фотографии.
Сегодня все чаще приходится слышать о том, какие творческие горизонты распахиваются перед фотографом, когда в его руки попадает если и не цифровая камера и фотопринтер, то хотя бы просто компьютерная технология обработки фотографий. В этом есть большая доля истины.
На самом деле, в профессиональных растровых редакторах, образцом каковых я считаю Adobe Photoshop, имеется множество изобразительных средств и инструментов, близких и понятных фотографу. В то же время для не посвященного в секреты фотопроцесса принцип их работы и, следовательно, получаемый эффект остается тайной за семью печатями.
Не скажу, что у меня богатейший опыт фотографии, обманывать не буду. Однако кое-какие навыки, полученные в те годы, когда было время побаловаться с "Зенитом", повозиться с проявителями и фиксажами, иногда оказываются очень полезными. Конечно, сделать то же самое в Photoshop способен и абсолютно не знакомый с фотографией человек, но вряд ли он с самого начала будет полностью отдавать себе отчет в своих действиях.
Когда же показываешь фотографу, что можно сделать с его фотографией в редакторе, и всего-то за пять минут, тот начинает нервно интересоваться, сколько все это стоит. В самом деле, не пачкая рук и не изводя дорогие порошки и бумагу, новичку без малейших усилий удается сделать то, на что у самого что ни на есть профессионального фотографа уйдет целый день.
Другие статьи по теме:
-
Старый друг лучше новых двух-
Первые шаги-
Маски в adobe photoshop-
Каналы в photoshop-
8 полезных советов при работе в adobe photoshop