Цифровые светофильтры - наследие традиционной фотографии?
И очень интересные вещи получаются, так сказать, на стыке двух технологий - традиционной фотографии и компьютерной обработки изображений. Возьмем, например, процедуру тонирования черно-белых фотоснимков. Фотографы используют для этого самые разные способы, начиная от специальной химической обработки и кончая тривиальной разрисовкой снимка очень светлой прозрачной краской.
В стенах компьютера все происходит проще и нагляднее. Для того, чтобы из черно-белой фотографии получить цветную вполне сносного качества, проще всего воспользоваться тем, что я называю цифровыми светофильтрами. Каждый такой светофильтр - это отдельный слой, окрашенный в цвет одного тона, накладываемый на лежащую под ним фотографию в режиме Color. Иногда можно использовать Soft Light и даже Multiply, но к обычной фотографии ближе режим Color. Управляя прозрачностью этого слоя, можно изменять оптическую плотность светофильтра примерно так же, как при традиционной фотосъемке.
Однако у цифровых светофильтров есть масса преимуществ, даже теоретически недоступных при обычной фотографии.
Во-первых, цифровой светофильтр позволяет очень плавно и точно изменять его оптическую плотность в диапазоне, недоступном при использовании традиционных "стекляшек". К тому же манипулировать можно одновременно и двумя, и двумя десятками фильтров, цвет которых очень легко выбирается из палитры. Обычных светофильтров такого цвета, кстати, в жизни не найдете.
Другие статьи по теме:
-
Первые шаги-
Текст в photoshop (type)-
Photoshop и imageready-
Цифровые светофильтры - наследие традиционной фотографии?-
Маски в adobe photoshop