Цифровые светофильтры - наследие традиционной фотографии?
Во-вторых, действие цифрового светофильтра вовсе не обязано распространяться на весь снимок. Можно вырезать на слое-фильтре маску сколь угодно сложной формы и защитить за счет этого те участи фотографии, для которых наложение данного цвета нежелательно.
В-третьих, для цифрового светофильтра в Photoshop можно задать настоящую маску прозрачности, как и для любого обычного слоя. Эта маска не просто описывает объекты сложным контуром, она локально изменяет прозрачность, то есть оптическую плотность светофильтра, ослабляя его воздействие на избранные участки фотоснимка относительно общего уровня.
В принципе, для маски можно использовать настоящее черно-белое полутоновое изображение, оттенки которого будут определять плотность светофильтра. Интересный эффект иногда получается при использовании в качестве маски для светофильтра самого обрабатываемого изображения...
Светофильтры неоднородной оптической плотности, создаваемые без труда за считанные минуты, - разве можно такое представить при традиционной цветной фотопечати? Другой вопрос, зачем они нужны и что дают. На него я и попробую сегодня ответить, приведя несколько частных примеров их использования.
Другие статьи по теме:
-
Панель инструментов adobe photoshop cs3-
Некоторые быстрые команды photoshop`a -
Photoshop и imageready-
Способы выделения в photoshop-
Увеличение фотографии без потери качества