Разрушим величайший миф веб-дизайна
Пожалуйста, поднимите руку те, кто думает, что пользователи - это тупые и слабоумные существа.
Теперь, пожалуйста, поднимите руку те, кто согласен хотя бы с одним из следующих утверждений:
пользователи не используют прокрутку;
пользователи не щелкают по ссылкам;
пользователи все одинаковы (вы это знаете потому, что говорили со многими из них).
Те из вас. Кто думает. Что пользователи. Читают только. Короткие предложения. В сети. Пожалуйста. Тоже. Поднимите. Руку.
И, наконец, поднимите руку те (я намеренно приберег этот коварный вопрос напоследок), кто думает, что на компьютере читать очень тяжело.
Замечательно. Держите, не опускайте… Ребята, посмотрите на них. Это ваши враги.
Я часто посещаю конференции по вопросам Web-а. Посещаю потому, что я специалист по организации сообществ. И, если вы читали мою книгу или присутствовали на моих лекциях, то вам известно, что в изрядной степени мои речи посвящены контенту. Я рассказываю о том, как использовать контент для развития сообщества. А контент обычно подразумевает слова. Текст. Чтение.
Так вот, на этих конференциях часто обсуждается тема "Как писать для сети". И каждый раз в беседу встревает последователь Якоба Нильсена в строгом костюмчике, который излагает все ошибочные мифы и теории о Web-е, которые когда-либо были созданы.
Другие статьи по теме:
-
Элементарные основы юзабилити-
Мелкие черты вашего сайта-
Оптимизация сайта-
Особенности национальной интернет-грамматики-
Юзабилити начальной страницы сайта - основа успеха