Контрастность
Однотонная цветовая гамма в неумелых руках может оказаться опасной. Изобилие цвета и деталей приводит к проблемам с контрастностью, о которых забывать не следует.
Контрастность позволяет разграничить различные элементы. Если контрастность мала, то элементы зрительно смешиваются и текст становится нечитаемым.
Если она слишком велика, то у зрителя возникает ощущение дискомфорта.
Высокая контрастность
Слишком высокая контрастность загромождает дизайн и ведет к «какофонии» утрированных визуальных образов.
На протяжении многих веков печатное слово наносилось черной краской на белую бумагу. Хотя цветные типографские краски изобретены уже давно, но черное на белом - это лучший из всех возможных контрастов, создающий наиболее комфортные условия для чтения. Вообще говоря, то же верно и для чтения с экрана: максимальная контрастность достигается при рисовании черного текста на белом фоне.
Впрочем, бывают и исключения. Поскольку компьютерный монитор в отличие от печатной страницы излучает свет, ему присущи специфические ограничения. Яркий ЖК-монитор в темной комнате может оказаться слишком ярким для комфортного чтения. Попытка прочитать с него что-нибудь в таких условиях может стать сущим мучением для глаз.
С точки зрения контрастности цвет представляет дополнительные проблемы. При некоторых сочетаниях близко расположенных цветов возникает оптическая иллюзия мерцания. Это так называемый эффект одновременного контраста.
Другие статьи по теме:
-
Orange color: теория и практика-
О веб-дизайне и шрифтах-
Совет про цвет и web (3)-
Web 2.0 для дизайнеров-
Хотите стать дизайнером?