О форме в дизайне
Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соответствующие эмоции.
Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер.
Формы присутствуют повсеместно, они неотъемлемы от нашего мира да, кстати, и от всего, что делает человек. И при написании сложного математического уравнения, и для добавления архитектурных изысков к зданию и даже в религиозной и языческой символике (Святой крест, Звезда Давида, татуировки) - всюду формы являются частью нашей жизни и служат самовыражению.
Первичные формы
Окружности чаще всего ассоциируются с женским началом: теплота, уют, чувственность, любовь и другие понятия из того же ряда. Кроме того, окружности (или дуги) часто применяются для выражения идеи общности, целостности, стойкости, движения и безопасности. На многих сайтах, имеющих отношение к женщинам, общинам, соборной жизни и романтическим историям, встречаются окружности, которые усиливают эмоциональное восприятие.
Треугольники считаются выражением мужского начала: силы, агрессии и динамики. У направления треугольника тоже есть свой смысл. Глаз неосознанно следует в направлении доминирующего угла. Если треугольник повернут вверх, он выражает движение и агрессию. Треугольник же, повернутый вниз, ассоциируется с пассивностью и бессилием.
Другие статьи по теме:
-
Совет про цвет и web (3)-
О web-дизайне-
Orange color: теория и практика-
Правила использования цветов-
Советы по веб-дизайну